"Темная вода"/"Dark Water".

Режиссер: Уолтер Саллес/Walter Salles.

В ролях: Дженнифер Коннелли, Тим Ротт, Ариель Гейд, Перла Хэйни-Джардин.

Сценарий: Коджи Судзкуки, Така Ичисе, Хидео Накато



Этот серьезный мистический триллер с отлично переданной острой атмосферой драматичности и трагичности всего происходящего, является римейком на японский шедевр "Темные воды" режиссера Хидео Накато. Картина вообще очень жизненная, трогательная и интересная, страх перед неопределенным будущим и неизвестностью, желание забыть страшное прошлое, душевные терзания главных персонажей и готовность отдать все за любимого человека - все это передано великолепно, цепляет здорово и, признаться, я даже несколько раз прослезилась.

А о чем же фильм? Я не буду вдаваться в подробности этого сложного и одновременно такого простого сюжета, всё это тряпки не нужные, захотите - сами посмотрите и все узнаете, дело тут в другом. Сам фильм повествует не молодой женщине с ребенком, не о медленном скатывании в пучину безумия и даже не о призраке невинно убитого ребенка, вынужденного духом скитаться по квартире, где он когда-то был так несчастлив. Нет, ЭТО - совсем о другом - о простой и безоглядной любви матери и дитя, о самоотверженности и боли, о готовности пережить разлуку с любимейшим человечком, лишь за одно его жизнь и счастье. И пусть на протяжении всего фильма был убит лишь один человек, пусть не было крови, криков и трупов, пусть не было физической боли, но зато фильм изобилирует болью душевной. И никакая кровь не заменит нам этих искренне пролитых и обоснованных слез, этого большого количества зловещей темной воды... вода... много воды... воды, пропитанной болью, страхом и отчаянием, преследующей и пугающей все более и более с каждой минутой своего появления.

Фильм изумителен. Отчаяние и острая душевная боль, страх и тоскливое бессмысленное ожидание очередного удара судьбы сквозит каждую минутку фильма, каждый кадр, каждое действие. Наверное, именно об этом и повествует подавляющее большинство японских ужасов/римейков - о том, что мы очень часто не ценим того, что имеем. А также о том, как больно вообще ничего не иметь.